Воздухоплавание – плавание на воздушных шарах.

Воздухоплавание – плавание на воздушных шарах.

Конструкция аэростата

Существуют следующие типы аэростатов: тепловые и газовые, и в зависимости от назначения, размеров и объема оболочки они делятся на классы. Тепловой аэростат передвигается благодаря подъемной силе горячего воздуха. Газовый аэростат поднимается вверх благодаря подъемной силе летучих газов – водороду, гелию. Аэростаты такой конструкции или дирижабли можно увидеть на картинах и рисунках начала  XX века.

Только такие аэростаты применяются сейчас в воздухоплавании. В оболочке аэростата  воздух нагревается путем сгорания пропанобутановой смеси. В ней интенсивность нагревания воздуха и сгорания смеси регулируется благодаря парашютному клапану и блоку горелок. Оболочка аэростата изготавливается из воздухонепроницаемой и синтетической термостойкой ткани, на которую нашивают силовые ленты, чтобы создать крепкий несущий каркас. В отличие от туристических аэростатов, у спортивных аэростатов больше яйцевидная форма оболочки, из-за которой они более скоростные и маневренные.

Воздухоплавание

В октябре 1784 года впервые был запущен аэростат в  Украине, в Каменец-Подольском. Это был бумажный аэростат, который изготовил  известный голландский архитектор и военный инженер Ян де Витте. С того момента и до сегодняшнего времени для некоторых людей воздухоплавание стало делом и смыслом всей жизни. В 1990 году был создан первый отечественный аэростат в Украине. В 1993 году была создана Федерация воздухоплавания Украины,  которая входит в международную федерацию (FAI). В этом же году украинские спортсмены участвовали в международных соревнованиях.

Согласно данным Федерации воздухоплавания, в Украине насчитывается 30 профессиональных пилотов, более 100 энтузиастов, 4 украинских спортсмена включены в сотню лучших пилотов мира. В Украине регулярно проводятся соревнования на Кубок Киевской области, Кубок и Чемпионат страны, а также организуются разные фестивали, слеты, феерии. В настоящее время США занимает лидирующие позиции в воздухоплавании, а Германия лидирует в Европе. В прошлом европейском чемпионате выступали 3 украинских пилота, и 6 пилотов от Германии.

Главный принцип соревнований по воздухоплаванию состоит в пилотировании на точность.  Маршрут заранее прокладывается по точкам, отмеченным крестами на местности.  Во время полета над точкой пилот сбрасывает маркер, то есть груз с лентой. Количество баллов зависит от расстояния до точки. Согласно регламенту соревнования можно пользоваться спутниковой  навигацией, радиостанциями, высотомером, командой, сопровождающей с земли. Эта команда должна выезжать на цель и корректировать курс. Но, на некоторых соревнованиях и сегодня  используют только компас и карты по старинке.

Следует отметить, что до сих пор  никто в мире не смог побить рекорд   пролета 3-х воздушных шаров под мостом Бегущая лань высотой 54 м осенью 2004 года в Камене-Подольском. Украинские пилоты могут гордиться своими достижениями в воздухоплавании.

Рубрика: Экстрим