В этой статье предлагаем обратить внимание на мотокросс, если ваших детей привлекают ревущие мотоциклы. Вначале у ребенка возникает желание «порулить» на папином автомобиле. В этот критический момент мотокросс может отлично помочь выходу энергии, и стать развивающим увлечением.
Исходные сведения
Для управления мотоциклом нужен не только азарт, но и огромные силы и выносливость. Гоночный мотоцикл, в среднем, весит примерно 200 кг. Для того, чтобы управлять мотоциклом необходима хорошая подготовка. Безусловно, в спортивных секциях занятия проводятся на более легких и простых учебных мотоциклах, с которыми может управиться подросток. На тренировках совмещаются занятия по вождению мотоцикла и упражнения на развитие гибкости, силы и координации. Детвора гоняет в футбол, отжимается, плавает в бассейне, занимается в тренажерном зале и многое другое. Существует много методик, и каждый тренер, как правило, проводит свои занятия по-своему, но, при этом остается неизменной основа необходимых навыков.
Следует отметить, что для занятий этим видом спорта очень важно обладать соответствующими волевыми и нравственными качествами: целеустремленностью, трудолюбием, смелостью, настойчивостью и мужеством. К сожалению, без этих качеств невозможно достичь особых результатов. При желании все эти качества отлично вырабатываются на тренировках.
История
Впервые в 1908 году были проведены соревнования по мотокроссу, недалеко от Лондона. Это понятие пришло в Россию из Европы. В то время на этих соревнованиях пытались доказать превосходство новейшей техники над лошадьми, а сегодня мотокросс является популярным видом спорта, который заключается в гонках на мотоциклах спортивного класса, специально сконструированных.
В СССР мотокросс официально признали в 1928 году, это вид спорта включили в программу спартакиады рабочих всесоюзного масштаба. Вначале гонщики принимали участие в заездах на обычных дорожных механизмах. В дальнейшем крупные компании начали разрабатывать специализированную технику для этого вида спорта. В данной области революцию произвели серийные мотоциклы из класса кроссовых, в которых значительно изменились принципы построения мотоциклетного механизма.
Сейчас используется схема мотоцикла кроссового класса, которая берет начало из 80-х годов. В это время изменились конструкции сиденья, барабанного тормоза, подвески и системы охлаждения. В настоящее время модели кроссовых мотоциклов отличаются большим ходом подвески. Данные модели оснащаются двигателями двух- и четырехтактными, а рама максимально облегчается настолько, насколько это возможно технически. В 2010 году в линейку выпускаемых кроссовых механизмов возвратили электростартер.
Согласно законодательству, кроссовые мотоциклы не нужно регистрировать в ГИБДД, что объясняется спортивным классом, и для их управления не нужно иметь удостоверение водителя, а также у них нет номерных знаков.